View Categories

FAQ: популярные вопросы и ответы на них

4 min read

Коллеги, обращаем ваше внимание, что информация обновляется (уточняется и дополняется). Также вы можете задавать ваши вопросы на почту eosmobile@eos.ru (вопросы касающиеся техподдержки нужно направлять на почту support@eos.ru). Пожалуйста, следите за нашими новостями в Tg-канале.

Артём Андреев, руководитель направления корпоративных мобильных приложений

В каком порядке лучше использовать ту или иную ОС для EOSmobile? #

Для приложения EOSmobile мы рекомендуем использовать ОС в следующем порядке:

  1. iOS
  2. Windows
  3. Android

Почему руководителю лучше использовать / предлагать iOS? #

Экосистема iOS является наиболее стабильной, комфортной и эргономичной, а также имеет большое кол-во мобильных приложений, которые привыкли использовать пользователи в своей повседневной жизни и работе. В свою очередь сами устройства Apple являются еще и статусными устройствами. Также стоит отметить, что достаточно часто у пользователей уже есть свой iPad/iPhone, который они планируют использовать на работе и за её пределами.

Если нет возможности использовать устройства компании Apple, то что лучше использовать? #

В таком случае мы рекомендуем использовать устройства под управлением ОС Windows.

Тому есть целый ряд причин:

  • Приложение EOSmobile (Windows) по функционалу равнозначно приложению EOSmobile (iOS). Есть незначительные различия, но обычный пользователь (то есть не сотрудник отдела тестирования / разработки компании ЭОС) их даже не заметит и вряд ли найдет, если даже задастся целью. Приложение EOSmobile (Android) отстает на 2 функциональные версии.
  • ОС Windows является более стабильной чем ОС Android. В частности, это весьма важно, когда идет речь про высоконагруженные документы, которых с каждым годом становится больше.
  • ОС Windows 10 на планшете и ОС Windows 10 на ПК это один и тот же Windows, поэтому пользователь сможет использовать все те же самые привычные приложения (Outlook, Microsoft Office и пр.), которые он использует на стационарном компьютере или ноутбуке. При желании EOSmobile (Windows) также можно установить и на стационарный компьютер.
  • При необходимости на планшете под управлением ОС Windows пользователь также может работать в ДЕЛО-Web, который протестирован в точно таком же браузере, но только на стационарном компьютере. С перечнем поддерживаемых браузеров для работы в ДЕЛО-Web можно ознакомиться в руководстве администратора СЭД «ДЕЛО».
  • Администраторам заказчика будет значительно проще организовать необходимый уровень безопасности, т.к. за многие годы использования продукции компании Microsoft накопился обширный опыт по её администрированию и управлению политиками безопасности.
  • Есть Microsoft Windows 10 Enterprise (Сертификат ФСТЭК России 4369, Срок действия сертификата: 10.02.2026).

Как могут распространяться мобильные приложения EOSmobile (iOS / Windows / Android)? #

EOSmobile (iOS):

  • Через магазин Apple Store

Примечание. Приложение EOSmobile (iOS) можно распространять также через MDM-системы (например, https://safe-phone.ru/).

EOSmobile (Windows):

  • (сейчас) Распространяется через инсталлятор, который вы скачиваете с нашего сайта и дальше распространяете между своими пользователями. На такой вариант наличие или отсутствие online-магазина никак не влияет, соответственно не нужен и доступ в открытый интернет.

Примечание. Приложение EOSmobile (Windows) можно распространять также через MDM-системы.

EOSmobile (Android):

  • (сейчас) Через магазин Google Play
  • (сейчас) Через магазин RuStore

Примечание:

  • Приложение EOSmobile (Windows) можно распространять также через MDM-системы.
  • В тестировании EOSmobile (Android) участвовали устройства только компании Samsung. Перечень устройств, участвовавших в тестировании, а также рекомендуемых для приобретения (использования) можно найти в документации.
  • HarmonyOS (описание HarmonyOS) от компании Huawei в тестировании не участвовала.

Если мы получили APK-файл для распространения EOSmobile (Android), то как нам его распространять между пользователями, а также обновлять ранее установивших пользователей? #

Есть несколько вариантов:

  • Администратору заказчика необходимо физически обойти всех пользователей, чтобы установить/обновить приложение EOSmobile (Android)
  • Пользователь может сам установить/обновить приложение EOSmobile (Android)
  • Через MDM-систему, если таковая имеется

Как можно распространять приложение EOSmobile (Windows) в рамках организации? #

Ознакомьтесь со статьей «Использование групповой политики для удаленной установки программного обеспечения»

Что необходимо учитывать и знать про ОС Android? #

  • ОС Android достаточно нестабильная экосистема, т.к. каждый производитель модифицирует её так или иначе под себя. Мы в свою очередь тестируем приложение EOSmobile (Android) на устройствах компании Samsung (в документации можно найти рекомендуемые устройства, которые участвовали в тестировании).
  • Не редкость, когда пользователи используют бюджетные устройства. Из-за этого могут возникать проблемы с высоконагруженными документами (попросту не хватает мощности, поэтому приложение может «падать» или же работать не так плавно / быстро, как хотелось бы пользователю)
  • Приличные Android устройства сопоставимы по цене с Windows устройствами (в файле «Руководство администратора и технолога» (СМР) можно найти минимальные и рекомендуемые требования к Windows устройствам).
  • ОС Android необходимо время от времени чистить, т.к. накапливается кэш и ошибки от тех или иных приложений, что также значительно влияет на стабильность и производительность Android устройства, а соответственно и на работу приложения EOSmobile.

Powered by BetterDocs